Для SEO-специалистов и интернет-маркетологов знать и понимать влияние обратных ссылок является одной из главных задач в работе. Тем не менее, многие, которые выдают себя за якобы профессионалов не совсем понимают этого. У беклинков есть целый ряд важных факторов, которые необходимо учитывать при продвижении сайтов, но почему-то, чаще всего мы слышим качественные/некачественные ссылки, т.е. все ссылки разбиваются на 2 группы. Чтобы развеять сомнения в том, что это так, я приведу список факторов, по которым можно классифицировать большинство беклинков:
- Расположение ссылки на странице. В футере, сайдбаре, шапке, в комментариях, под/над контентом, в контенте (контекстные ссылки).
- Что из себя представляет ссылающаяся страница? Это главная или внутренняя страница, это страница с большим количеством исходящих ссылок или нет?
- Откуда идет ссылка? С блога, сайта, либо это ссылка с профиля в социальной сети или форума?
- Обновляется страница со ссылкой или нет?
- Что с анкорами? Если ли естественные анкоры (анкоры вида «тут», «здесь», безанкорные ссылки), или все ссылки имеют анкоры в виде четких ключевых слов?
- Как распределена ссылочная масса сайта – ссылки ведут только на коммерческие страницы или случайным образом распределены по наиболее популярным страницам сайта?
- Какой прирост ссылочной массы? Это медленное равномерное появления обратных ссылок или это скачкообразный прирост, когда раз в месяц оптимизатору выделяют деньги на ссылки и он все их тратит в течении пары-тройки дней, а остальное время просто наблюдает за позициями и удивляется, почему рост не оправдывает его ожидания?
- Взаимные ссылки. Какое количество ссылок на сайт являются взаимными, т.е., скорее всего, полученных путем обмена.
- Есть ли ссылки на сайт с популярных каталогов? DMOZ, ЯК и т.д.
- Ссылки идут с качественных сайтов, либо основная масса получена со сплогов, каталогов сайтов/статей и мертвых сайтов?
- Что с тематикой ссылок? Основное количество ссылок получено с хотя бы отдаленно напоминающих тематику вашего сайта, либо об этом никто не беспокоится?
- Мигают ли ссылки? Много ли ссылок то появляются то исчезают на других страницах сайтов?
- Ссылки появляются одновременно с контентом, либо добавляются на страницы уже после ее индексации?
На самом деле это далеко не все факторы, которые можно отнести к ссылкам, а ведь как раз от них все и зависит, в частности, и передаваемый вес и, как следствие, рост позиций по запросам.
Покупные ссылки и прирост ссылочной массы
Основная проблема многих, кто продвигает сайты, причем не важно, свои или клиентские, состоит в том, что когда они сами или им выделяют бюджет на ссылки, они бегут в тот же день в биржи и накупают на все (ну или на часть, а остальное – в карман) ссылки, вместо того, чтобы медленно и равномерно покупать ссылки в течении длительного периода.
Сейчас, на мой взгляд, идеальным соотношением цена/качество обладают вечные ссылки, купленные в системах а-ля GGl. Ссылки появляются более-менее равномерно (плюс это можно контролировать), они появляются одновременно с появлением новой страницы и находятся непосредственно в контенте. Всегда, когда закупаю ссылки в GGl или ротапосте пишу обязательное условие – только в тексте нового материала.
Когда оптимизатор закупает большое количество ссылок в системах а-ля сапа, это очевидно:
А если углубиться в анализ и посмотреть, с какими анкорами покупались ссылки:
То можно смело называть оптимизатора идиотом – 70% беклинков имеют только 2 анкора.
Мигание ссылок
Многие, наверное, подумают, что я своими статьями склоняю людей бросать сапу и переходить на GGl, ибо пишу об этом уже не первый раз. Но на самом деле можете не переходить, мне какая разница? :) В рунете есть огромное количество качественных мануалов по заработку на сайтах, бОльшая часть из них в открытом доступе, но почему-то дальше чем просто почитать мало кто заходит. Так и здесь… Если прочитанной информацией воспользуется 10% человек, которые её увидят, то я буду крайне рад.
Вернемся к теме. Ссылки на время это риск. Это и, как правило, большой прирост ссылок в короткие сроки, это и мигание, которое может быть связано со многими факторами (оптимизатор забыл пополнить баланс, вебмастер удалил сайт из системы или забыл оплатить хостинг, донор попал в бан или под фильтр, изменились приоритетные направления продвижения – часть ссылок не продлевается, появляются новые) и т.д. Вечные ссылки намного реже пропадают и, что более важно, они не мигают. Другое дело в бюджетах, конечно. На вечные нужно сразу и много, а на временные – по чуть-чуть и все время, пока сайт живет. Но есть отличный выход – pr.sape и их система с покупкой вечных ссылок в рассрочку. Покупаем вечную ссылку и в течении полугода за нее рассчитываемся. Удобно, эффективно и разумно.
Анкоры
Я экспериментирую, но так к чему-то конкретному и не пришел – чаще всего покупаю около 20% ссылок с точными вхождениями ключей, 20% без анкоров, 20% с общими словами «тут», «здесь» и т.д., на остальное – разбавленные анкоры. У кого есть какие-то предложения с конструктивными пояснениями – с удовольствием выслушаю. Эти цифры колеблются в зависимости от ссылок и прироста естественной ссылочной массы. Если достаточно часто ссылаются, то процент анкоров с общими словами и безанкоров можно значительно сократить, иногда даже до 1-5%, а можно и без них.
Это наиболее важные факторы, на большинство других можно не обращать внимания при покупке ссылок в биржах вечных ссылок – там хорошая модерация, ГС не пройдут.
Из этой статьи можно сделать следующие выводы:
- Изучение обратных ссылок – важный, нудный и кропотливый процесс, без которого не стоит начинать продвижение.
- Необходимо обращать внимание на такие факторы, как расположение ссылки, возраст, анкоры, вес, социальные сигналы, прирост ссылочной массы и т.д.
- Если вы покупаете ссылки, т.е. нарушаете правила пользования ПС, то делайте это с умом.
- Проверяйте новые обратные ссылки постоянно – если кто-то будет пытаться отправить ваш сайт в бан, проставляя десятки тысяч ссылок с 1-2 анкорами, немедленно сообщайте в сапорт поисковым системам об этом.
Рекомендации по разумному наращиванию ссылочной массы
(Ответов: 26, Просмотров: 8905)
- 08.09.2011 21:17

Спасибо сказали:
aidem(09.09.2011), Alexeyvn(23.06.2013),Artoha(09.09.2011), blazhnov(08.09.2011), bljaher(09.02.2013), butonidze(20.11.2013), codename(29.07.2013), DESTER(04.08.2013), Dilus(07.03.2013), Docadept(09.09.2011), fizmatik(14.08.2012), iavtomoto(08.09.2011), intern(08.09.2011), maXdonalds(08.09.2011), mmi(14.08.2012), NightHawk(28.06.2013), Nirvana(09.09.2011), nkaado(04.08.2013), r.yevgeniy(09.09.2011), Septik(25.07.2013), terehoff(09.09.2011), Val_(21.06.2013), vitalizm(26.08.2013), Вадим(09.09.2011), Инканта(14.08.2012), Очередной вебмастер(09.09.2011), - 08.09.2011 21:30
интересно и разносторонее написано, и вовремя, сегодня собирался начинать закупку на новый проект, а вот о скорости появления как то подзабыл) Из наблюдений могу сказать что если на страницу в течении некоторого времени проставлялись анкоры "тут здесь" и безанкорные ссыли.. то при покупке с ключами их эффект более заметен чем если покупать одновременно и такие и такие ссыли...
Спасибо сказали:
grazer(08.09.2011), - 08.09.2011 22:12
Grazer, зачем тебе блог? Пиши здесь, тут и посещалка больше, и тиц наращивать не надо :)
А если серьезно, то отличная статья для новичков! То, что надо для раздела. - 08.09.2011 23:07
iavtomoto, согласен. Действительно, "хронология" появления различных типов ссылок имеет значение. Неплохо после публикации материала закупать некоторое количество твитов и упоминаний в соц. сетях с ссылкой на него, а через день-другой постепенно закупать вечные ссылки, и вместе с ними на первом этапе - сообщения на тематических форумах с безанкорными ссылками и ссылками типа "тут", "здесь" и т.п.
В общем, к закупке ссылок нужно подходить с умом. Процесс закупки ссылок хорошо осуществлять так, чтобы он был максимально похож на появление естесственных ссылок на потенциально популярный материал. - 08.09.2011 23:08
Спасибо сказали:
Вадим(09.09.2011), - 09.09.2011 00:35
Что-то ты начал писать классные статьи.
- 09.09.2011 02:57
Спасибо, тоже надо начинать двигать новый проект, советы как раз в тему.
- 09.09.2011 08:45
Я вот как-то с pr.sape еще толком и не работал, все больше при покупке вечных напирал на GGL. Надо будет поюзать по плотней, главное чтобы площадок там хватало под узкие проекты. А на счет статьи - для новичков вообще просто находка, спс.
- 09.09.2011 10:58
Большое спасибо за статью, очень пригодится, а то я на одном проекте немного поспешил и получил в глаз от яндекса в виде топ50-100:)
- 09.09.2011 12:00
Норм так статья, биржи хорошо использовать для коменрческой тематике, такие как продажи и т.д. Где требуется быстрое выхождение в топ в течение 2 месяцев. А так от 3 до 6 месяцев черным сео легко можно продвинуть сео блоги, аниме и т.д.
Тэги топика:
Похожие темы
| Темы | Раздел | Ответов | Последний пост |
|---|---|---|---|
Наращивание ссылочной массы | Обучающие статьи | 8 | 03.03.2011 14:19 |
SEO оптимизация. Наращивание ссылочной массы. | Дайджест блогосферы | 3 | 03.12.2010 18:13 |
Методы наращивания ссылочной массы | Дайджест блогосферы | 0 | 14.06.2010 16:02 |
Объем ссылочной массы для каждого кея | Дорвеи и black SEO | 8 | 18.09.2009 15:12 |
Прирост ссылочной массы под гугл | Вопросы от новичков | 37 | 05.09.2009 11:49 |
Интересные темы
наращивание ссылочной массы
Перестаньте мучать поисковики вопросами о наращивании ссылочной массы, все написано здесь.
биржа обмена ссылками
Все способы использования бирж обмена ссылкми, как получить с этого максимальный результат, подробнее здесь.










