Для SEO-специалистов и интернет-маркетологов знать и понимать влияние обратных ссылок является одной из главных задач в работе. Тем не менее, многие, которые выдают себя за якобы профессионалов не совсем понимают этого. У беклинков есть целый ряд важных факторов, которые необходимо учитывать при продвижении сайтов, но почему-то, чаще всего мы слышим качественные/некачественные ссылки, т.е. все ссылки разбиваются на 2 группы. Чтобы развеять сомнения в том, что это так, я приведу список факторов, по которым можно классифицировать большинство беклинков:
Расположение ссылки на странице. В футере, сайдбаре, шапке, в комментариях, под/над контентом, в контенте (контекстные ссылки).
Что из себя представляет ссылающаяся страница? Это главная или внутренняя страница, это страница с большим количеством исходящих ссылок или нет?
Откуда идет ссылка? С блога, сайта, либо это ссылка с профиля в социальной сети или форума?
Обновляется страница со ссылкой или нет?
Что с анкорами? Если ли естественные анкоры (анкоры вида «тут», «здесь», безанкорные ссылки), или все ссылки имеют анкоры в виде четких ключевых слов?
Как распределена ссылочная масса сайта – ссылки ведут только на коммерческие страницы или случайным образом распределены по наиболее популярным страницам сайта?
Какой прирост ссылочной массы? Это медленное равномерное появления обратных ссылок или это скачкообразный прирост, когда раз в месяц оптимизатору выделяют деньги на ссылки и он все их тратит в течении пары-тройки дней, а остальное время просто наблюдает за позициями и удивляется, почему рост не оправдывает его ожидания?
Взаимные ссылки. Какое количество ссылок на сайт являются взаимными, т.е., скорее всего, полученных путем обмена.
Есть ли ссылки на сайт с популярных каталогов? DMOZ, ЯК и т.д.
Ссылки идут с качественных сайтов, либо основная масса получена со сплогов, каталогов сайтов/статей и мертвых сайтов?
Что с тематикой ссылок? Основное количество ссылок получено с хотя бы отдаленно напоминающих тематику вашего сайта, либо об этом никто не беспокоится?
Мигают ли ссылки? Много ли ссылок то появляются то исчезают на других страницах сайтов?
Ссылки появляются одновременно с контентом, либо добавляются на страницы уже после ее индексации?
На самом деле это далеко не все факторы, которые можно отнести к ссылкам, а ведь как раз от них все и зависит, в частности, и передаваемый вес и, как следствие, рост позиций по запросам.
Покупные ссылки и прирост ссылочной массы
Основная проблема многих, кто продвигает сайты, причем не важно, свои или клиентские, состоит в том, что когда они сами или им выделяют бюджет на ссылки, они бегут в тот же день в биржи и накупают на все (ну или на часть, а остальное – в карман) ссылки, вместо того, чтобы медленно и равномерно покупать ссылки в течении длительного периода.
Сейчас, на мой взгляд, идеальным соотношением цена/качество обладают вечные ссылки, купленные в системах а-ля GGl. Ссылки появляются более-менее равномерно (плюс это можно контролировать), они появляются одновременно с появлением новой страницы и находятся непосредственно в контенте. Всегда, когда закупаю ссылки в GGl или ротапосте пишу обязательное условие – только в тексте нового материала.
Когда оптимизатор закупает большое количество ссылок в системах а-ля сапа, это очевидно:
А если углубиться в анализ и посмотреть, с какими анкорами покупались ссылки:
То можно смело называть оптимизатора идиотом – 70% беклинков имеют только 2 анкора.
Мигание ссылок
Многие, наверное, подумают, что я своими статьями склоняю людей бросать сапу и переходить на GGl, ибо пишу об этом уже не первый раз. Но на самом деле можете не переходить, мне какая разница? :) В рунете есть огромное количество качественных мануалов по заработку на сайтах, бОльшая часть из них в открытом доступе, но почему-то дальше чем просто почитать мало кто заходит. Так и здесь… Если прочитанной информацией воспользуется 10% человек, которые её увидят, то я буду крайне рад.
Вернемся к теме. Ссылки на время это риск. Это и, как правило, большой прирост ссылок в короткие сроки, это и мигание, которое может быть связано со многими факторами (оптимизатор забыл пополнить баланс, вебмастер удалил сайт из системы или забыл оплатить хостинг, донор попал в бан или под фильтр, изменились приоритетные направления продвижения – часть ссылок не продлевается, появляются новые) и т.д. Вечные ссылки намного реже пропадают и, что более важно, они не мигают. Другое дело в бюджетах, конечно. На вечные нужно сразу и много, а на временные – по чуть-чуть и все время, пока сайт живет. Но есть отличный выход – pr.sape и их система с покупкой вечных ссылок в рассрочку. Покупаем вечную ссылку и в течении полугода за нее рассчитываемся. Удобно, эффективно и разумно.
Анкоры
Я экспериментирую, но так к чему-то конкретному и не пришел – чаще всего покупаю около 20% ссылок с точными вхождениями ключей, 20% без анкоров, 20% с общими словами «тут», «здесь» и т.д., на остальное – разбавленные анкоры. У кого есть какие-то предложения с конструктивными пояснениями – с удовольствием выслушаю. Эти цифры колеблются в зависимости от ссылок и прироста естественной ссылочной массы. Если достаточно часто ссылаются, то процент анкоров с общими словами и безанкоров можно значительно сократить, иногда даже до 1-5%, а можно и без них.
Это наиболее важные факторы, на большинство других можно не обращать внимания при покупке ссылок в биржах вечных ссылок – там хорошая модерация, ГС не пройдут.
Из этой статьи можно сделать следующие выводы:
Изучение обратных ссылок – важный, нудный и кропотливый процесс, без которого не стоит начинать продвижение.
Необходимо обращать внимание на такие факторы, как расположение ссылки, возраст, анкоры, вес, социальные сигналы, прирост ссылочной массы и т.д.
Если вы покупаете ссылки, т.е. нарушаете правила пользования ПС, то делайте это с умом.
Проверяйте новые обратные ссылки постоянно – если кто-то будет пытаться отправить ваш сайт в бан, проставляя десятки тысяч ссылок с 1-2 анкорами, немедленно сообщайте в сапорт поисковым системам об этом.
интересно и разносторонее написано, и вовремя, сегодня собирался начинать закупку на новый проект, а вот о скорости появления как то подзабыл) Из наблюдений могу сказать что если на страницу в течении некоторого времени проставлялись анкоры "тут здесь" и безанкорные ссыли.. то при покупке с ключами их эффект более заметен чем если покупать одновременно и такие и такие ссыли...
Grazer, зачем тебе блог? Пиши здесь, тут и посещалка больше, и тиц наращивать не надо :) А если серьезно, то отличная статья для новичков! То, что надо для раздела.
iavtomoto, согласен. Действительно, "хронология" появления различных типов ссылок имеет значение. Неплохо после публикации материала закупать некоторое количество твитов и упоминаний в соц. сетях с ссылкой на него, а через день-другой постепенно закупать вечные ссылки, и вместе с ними на первом этапе - сообщения на тематических форумах с безанкорными ссылками и ссылками типа "тут", "здесь" и т.п.
В общем, к закупке ссылок нужно подходить с умом. Процесс закупки ссылок хорошо осуществлять так, чтобы он был максимально похож на появление естесственных ссылок на потенциально популярный материал.
hronny, ну так я так и делаю. В блог раз в месяц если напишу что-нибудь, то и хорошо. Я так посчитал, что на форуме более 400 статей моих есть. :)
Сообщение от iavtomoto
Из наблюдений могу сказать что если на страницу в течении некоторого времени проставлялись анкоры "тут здесь" и безанкорные ссыли.. то при покупке с ключами их эффект более заметен чем если покупать одновременно и такие и такие ссыли...
Возможно, просто показалось или повлияли другие факторы...
Я вот как-то с pr.sape еще толком и не работал, все больше при покупке вечных напирал на GGL. Надо будет поюзать по плотней, главное чтобы площадок там хватало под узкие проекты. А на счет статьи - для новичков вообще просто находка, спс.
Норм так статья, биржи хорошо использовать для коменрческой тематике, такие как продажи и т.д. Где требуется быстрое выхождение в топ в течение 2 месяцев. А так от 3 до 6 месяцев черным сео легко можно продвинуть сео блоги, аниме и т.д.